Продвижение сайта самостоятельно – пошаговая инструкция.


 Самостоятельное продвижение сайта – это просто. Прочитал хорошую книгу по SEO, выполнил пошаговую инструкцию и все, ты в топ 10 Яндекса и Google.  Так было лет 10 назад, тогда все было намного проще и конкуренция раз в 10 меньше. Но время ушло. Есть ли шанс продвинуть свой сайт самостоятельно сейчас? Пошагово об этом просто так не расскажешь, но об основных принципах продвижения сейчас в этой статье.

Содержание статьи:

Шаг первый – теория вероятности продвижения сайта в топ.

 Сотни и даже тысячи стартапов ежедневно  запускаются в интернете и зависают пожизненно мертвым грузом пока, однажды, у их владельцев не заканчивается терпение и деньги. Потом, арендованные ранее доменные имена уходят в небытие или покупаются другими в надежде на то, что красивое имя, особенно, если оно соответствует тематике сайта, будет способствовать его продвижению. Такое часто случается, когда отсутствует элементарное представление о том, как работает рынок и первая ошибка, которую вы можете допустить – переоценка спроса  и недооценка конкуренции.

 Теория и реальность продвижения - вещи разные.

Предположим, например, что вы умеете создавать сайты и решили сделать свой, через который будете рекламировать и предлагать свои услуги по созданию сайтов. Давайте для начала в строке поиска Яндекса введем словосочетание «создание сайта». Помимо результатов выдачи справа вы увидите  надпись "Нашлось 58 млн результатов 190 тыс. показов в месяц." Очевидно, что спрос на создание сайтов есть и он высокий. Но конкуренция еще выше. В топе 10 выдачи Яндекса вы увидите сайты, которым минимум 2 года, а зачастую и намного больше. Самое время  задаться вопросом, какова вероятность продвижения в топ ? Возможно ли, что потратив массу времени, усилий и денег по запросу «создание сайта» ваш сайт выйдет в заветный топ 10? Ну, или в топ-20, кстати, вторую страницу выдачи просматривают менее охотно и это уже минус как минимум 50% потенциальных покупателей. Топ -30 или третью страницу выдачи просматривают еще меньше.

Но в этот момент вы все еще полны оптимизма и решаете, что вам все по плечу. Хорошо переходим на  уровень два.

Шаг второй  -  что нужно сделать.

Внутренняя оптимизация

 Продвижение в топ не будет легким и быстрым – это я вам обещаю на все 120%. Быстро и легко, как я уже писал выше, было 10 лет назад. По умолчанию предположим, что юзабилити и дизайн вашего сайта на высшем уровне,  по-другому сейчас никак. И внутренняя оптимизация сайта, тоже на высшем уровне – то есть на всех важных страницах прописаны мета теги и их содержимое соответствует содержанию страниц. В текстах присутствуют заголовки и сами тексты seo оптимизированы. Хочу так же отметить важность уникального контента. Мало контента не бывает, чем его больше и качественней, тем чаще вы будете попадать в результаты выдачи по низкочастотным запросам. Качественный контент так же является источником естественного трафика. Однако, здесь есть одно «НО». Вам не решить эту проблему написанием нескольких статей. Контент как и ссылки, должен расти на сайте плавно и во времени. Поэтому, либо вам ручку в руки и успехов в творчестве. Либо платная биржа статей в помощь.

Продвижение в поисковиках

Теперь начинается самое интересное – продвижение сайта в поиске. Нельзя просто взять и закупиться ссылками как раньше. Ну, или можно, если хотите увидеть свой сайт в результатах выдачи на 20 – 30 странице. Без качественной внешней ссылочной массы продвижение сайта в выдаче на текущий момент не представляется возможным. Качественные ссылки на ваш сайт – не просто анкорные типа “создание сайта”.  Они должны отвечать следующим требованиям:

  • содержать околоссылочный тематический текст от 150 символов
  • содержать уникальный контент
  • присутствовать в разных источниках - статьях, соцсетях, форумах, комменариях к постам, профилях пользователей
  • встречаться по большей части на сайтах с низкой спамностью

Критически важное требование – ссылочная масса должна плавно нарастать во времени. В противном случае эффект будет тот же, что от тупой закупки ссылок.

 

Шаг третий – продвигались правильно, но в топ не попали.

Продвигать сайт самостоятельно или при помощи SEO компаний можно долго и безуспешно даже при условии, что все базовые алгоритмы внутренней  оптимизации и поискового продвижения выполнены. Как это часто бывает – казалось-бы все сделано правильно, страницы оптимизированы, внешних ссылок уже больше сотни, а становится все только хуже. Позиции в выдаче ухудшаются. Вчера сайт был на 7 страницы в Яндексе, сегодня уже на 10. А несколько раз ранее вы видели его даже на первой.

Терпение и настойчивость – это те два самых важных качества, без которых в условиях текущей конкуренции достичь результата не представляется возможным.
Не стройте иллюзий – если вы новичок в этом деле, тогда вам может показаться, что после создания сайта в течение одного – двух месяцев ваш сайт по ключевым запросам выйдет в топ.

Если после нескольких месяцев продвижения позиции вашего сайта ухудшились - не допускайте следующих ошибок:

Не “дергайте” часто мета теги.

На текущий момент, март 2018, Яндекс по вашему основному  поисковому запросу кэширует для выдачи title, первый тэг H1 и несколько строчек первого абзаца, если в нем содержатся ключевые фразы. ( Google – title и description) Причем полноценное кэширование осуществляется не за один проход и  по нескольким схожим запросам страница попадает в кэш минимум за две недели. Не сложно догадаться каким будет результат выдачи, если вы часто будете менять мета теги.

(Если мета теги адекватно прописаны и релевантны содержимому страницы, тогда эффект от их замены будет стремится к нулю, а результаты выдачи скорее всего станут еще хуже)

Не начинайте с продвижения высокочастотных запросов.

Так, например, не стоит продвигать ВЧ запрос «создание сайта» начинайте – с продвижения запросов «создание дизайна сайта», «создание сайта визитки», «создание сайта на wordpress» и т.п. По таким запросам конкуренция меньше и они сами по себе уже содержат ВЧ запрос.

Не пытайтесь сверх оптимизироваться.

Поисковые системы потеряли интерес к высоко оптимизированным текстам. Теперь количество ключевых слов в тексте на продвижение в поиске практически не влияет. Однако это не означает, что их не должно быть. В результатах поисковой выдачи других сайтов вы все еще можете иногда увидеть набор поисковых запросов.  Но это, как правило, результат влияния возраста страницы на поисковую выдачу. И, означает, что такой странице уже несколько лет.     

Ни в коем случае не используйте черные методы SEO.

Никаких дорвеев, ссылочного спама и т.п. Скорее всего поисковики вас даже не «забанят». Просто доверие со стороны поисковых систем будет утрачено и, в результатах выдачи, вы пожизненно будете дальше 20 страницы.   Да, ссылочную массу можно и нужно наращивать и ссылки можно покупать, но о том какими должны быть они  - читайте в предыдущей статье.

Совет на каждый день

Вам это не понравится, но - терпеливо ждать, если сайт новый. Основным критерием продвижения сайта в ТОП – раньше, и, особенное теперь  является его возраст. Не я это придумал, так работают поисковые системы. Исключением из правил может стать мега популярный сайт с большим естественным трафиком. В противном случае примерно два года по ВЧ запросам в зависимости от конкуренции.

Не ленитесь, создавайте или закупайте уникальный контент. Именно множественный уникальный контент под тематические НЧ запросы, со временем выведет ваш сайт по СЧ и ВЧ в ТОП.

Продолжайте плавно наращивать уникальную ссылочную массу на различных площадках (сайты, блоги, форумы, соцсети, профили)

Привлекайте естественный трафик на ваш сайт. Чем больше естественного трафика, тем быстрее сайт выйдет в топ. Так, например, пишите интересный контент, распространяете на него ссылки через источники с высоким трафиком и получаете на свой сайт естественные переходы.

 

Без трафика нет продвижения

Случается так, что добавляете уникальный контент, но продвижение сайта по СЧ и ВЧ запросам не идет. Проблема в том, что уникальный контент без трафика на него не дает желаемого “выхлопа”.  Вы можете до потери пульса оптимизироваться и продвигаться ссылками, но без связи контента с трафиком заветного топа вам не видать. Это второй важнейший критерий, наравне с возрастом сайта, по которому поисковые системы формируют свои топы.

Как добывать трафик – решать вам, но только естественные переходы (клики по вашим ссылкам поисковой выдачи Яндекс и Google, а так же переходы по вашим ссылкам из других источников) дадут вам долгожданный результат.