SEO первично, юзабилити вторично или наоборот?

Юзабилити для SEO

 Наиболее опытные специалисты помнят еще и о поведенческих факторах в стремлении создания условий, удерживающих посетителей на сайте и способствующих выполнению ими какого-либо целевого действия. Планомерно осуществляют наполнение сайта всевозможными кнопками, ссылками и призывами. Эти нюансы играют роль ведения пользователя к конкретным целям, в то время как удобство пребывания здесь не всегда учитывают потому, что обычно приоритетным является трафик из поисковых строк с его быстрой конвертацией.

Такой подход считает что заботы насчет удобства перемещений посетителей на страницах сайта излишни. Однако, именно качественное юзабилити, как часть профессионального SEO, значительно улучшает ряд поведенческих факторов сайта.

Важно понимать что:

  • Попадание пользователя на сайт из поисковых строк обеспечивается SEO-мероприятиями.
  • Пришедшие пользователи задерживаются на сайтах при помощи юзабилити, с одновременным улучшением ранжирования и поведенческой метрики.

Так как же это работает?

Основным стремлением поисковых систем является предоставление пользователям максимально подходящего ответа согласно поисковым запросам. Высокая позиция в поисковых лентах отведена ряду сайтов, хорошо справляющихся с подобными задачами.

Основа оценок поведенческого фактора сайта - пользовательское действие на сайте. При удобстве сайта и наличии логической навигации пользователь интуитивно понимает куда ему двигаться, а в нужный момент - получает подсказку. В таком случае поведенческий фактор сайта улучшается, чему способствует хорошее юзабилити.

Ранее основа работы SEO-специалистов состояла в техническом аспекте, текстовой оптимизации и наращивании ссылочных масс. Теперь же этого стало мало: пользователь не только должен попасть на сайт, но и чувствовать себя на нём максимально комфортно.

Что же необходимо для этого и каким должно быть юзабилити?

Современный вид юзабилити характеризуется широтой понятия, превосходящей обычное удобство навигации, которое является целым комплексом составляющих.

1. Проверка неработающих ссылок

Современными CMS на замену отсутствующей странице отдается статус документа "404", что гораздо лучше выдачи ошибки или же пустого документа. Однако, гораздо хуже выдачи нужной пользователю страницы. Статистика сайтов отразит это в показателе отказа, который будет возрастать с ухудшением поведенческой метрики. Вместе с тем произойдёт потеря позиции.

2. Качество контента

Аналогично предыдущему пункту, при отсутствии ответов - пользователем будет осуществлён переход на другие страницы. Стоит следить за полноценностью ответа на вопрос из документа согласно поискового запроса, чтобы он не был представлен лишь набором ключевых фраз.

3. Доступность навигационной структуры

Предполагает собой очевидность кнопок или ссылок на сайте для пользователей с целью их перехода и реализации намеченных планов. Положительным моментом станет понятность структуры URL, что значительно упростит перемещения пользователей.

4. Высокая скорость загрузок

Актуальность данного пункта понятна без слов. Основной спектр ограничений на сегодняшний день представлен индивидуальностью ресурсов персонального компьютера. Рекомендована также вставка в документы сценария асинхронного кода для независимой загрузки других элементов страницы.

5. Оптимизированный HTML-код

При наличии ошибок в коде может происходить нарушение в определении важных мест в текстах алгоритмом поисковой системы или же его интерпретация в неоптимизированный по ошибкам вебмастера. То есть, вид документа для пользователя может быть значительно искажен.

6. Описание к изображений

На данный момент значение таких атрибутов, как title и alt, в публикации изображений недооценено. Первый зачастую используют в полноценных описаниях графических элементов, а второй - ценен при отсутствии загрузки изображения по какой-либо причине.

7. Понятие адаптивности

Адаптивность в дизайне является насущной задачей современности. По истечению десятков лет при развитии браузеров, языков HTML и средств форматирования веб-документа пользователь может быть избавлен от переживаний насчет корректности вывода документа на мониторе при любом расширении. Сейчас же версткой сайта должна быть предусмотрена адаптация на любых устройствах и браузерах, что является частью корректного юзабили.

В заключение скажу что:

При наличии у сайта хорошего юзабилити гарантировано снижение пользовательских отказов. Пользователями, зашедшими на него при поиске ответов, не будет осуществлён возврат в поисковые ленты, что классифицируется поисковыми машинами как положительный опыт.

Опосредованное влияние юзабилити на ранжирование сайтов путём поведенческих факторов - очевидно. То есть, для улучшения ранжирования нужно повышать удобство сайтов, логичность навигации и полезность контента.

Высокий уровень SEO-мероприятий и юзабилити способен обеспечить значительное и успешное продвижение сайта.