Основные критерии контентного маркетинга

контент-маркетинг
Традиционные методики измерений эффективности интернет-ресурсов, а также применение воронки продаж, зачастую оказываются непригодными для правильного оценивания качества контентного маркетинга. Чтобы дать адекватную оценку эффективности этого вида маркетинга необходимо учитывать 8 критериев, которые условно можно разбить на три группы:
  • Охват целевой аудитории.
  • Вовлечённость.
  • Восприятие контента.
Оценивать качество маркетинга по этим группам критериев можно вне зависимости от вида контента. Это могут быть публикации в блоге, рассылки с помощью электронной почты, white papers или другой вид информации.

Охват целевой аудитории

Критерий №1. Уникальные посетители

Число таких посетителей веб-ресурса является критерием, определяющим количество людей, зашедших на сайт и прочитавших контент за некоторый временной промежуток. Данный критерий очень эффективен для проведения сравнения разных форм информационного наполнения веб-ресурса или трендов за конкретный период.
Однако следует при этом обращать внимание на степень важности уникальных посетителей. Человек, посетивший white paper, будет более важным посетителем для лидогенерации, нежели посетитель сайта, представляющего собою блог. В частности, когда этот уникальный посетитель white paper потратит больше времени на чтение контента.

Критерий №2. Географическое расположение

Информация о географическом расположении места, где происходит просмотр контента, играет исключительную и очень важную роль при перераспределении средств, учитывая нахождение целевой аудитории. Такую информацию контент-маркетологи получают, пользуясь инструментом Google Analytics.

Критерий №3. Мобильная аудитория

Около половины всех пользователей просматривают информацию на сайтах с помощью мобильных устройств. Исходя из этого выявление трендов, которые касаются направлений распространения информации из веб-ресурса с помощью разных устройств, скажется на использовании того или иного способа при оптимизации контента для последующих публикаций.

Вовлечённость

Критерий №4. Количество отказов и проведённое на сайте время

Очень важной целью для маркетолога является сохранение аудитории. Угроза потери посетителей заключается в том, что перейдя по ссылке, читатель может увидеть контент, который не соответствует его ожиданиям. Большой показатель отказов будет свидетельствовать о необходимости обновления информационного наполнения сайта. Схожим критерием представляется также время, которое потрачено посетителями для изучения контента. Если информацию на сайте, например, просмотрели 15 тысяч посетителей и при этом временные затраты каждого составляют в среднем по 12 секунд, то такой показатель отказов и проведённого времени на сайте считается приемлемым с точки зрения вовлечённости.

Критерий №5. Кликовые или тепловые карты

Для получения информации о наиболее просматриваемых частях страницы сайта служит инструмент CrazyEgg. С его помощью создают, так называемую, теплокарту. Это даёт возможность маркетологу узнать, как происходит взаимодействие целевой аудитории и контента, размещённого на веб-сайте.

Критерий №6. Число просмотров

Этот KPI не редко отслеживают с целью выявления отношения числа уникальных посетителей к общему количеству просмотров. Большой показатель посещений страницы, а также повторных возвращений на веб-ресурс является свидетельством проявления интереса аудитории к информации, размещённой на сайте.

Восприятие контента

Критерий №7. Комментарии

Развитие соцсетей привело к тому, что почти любой контент, выложенный в интернет может стать предметом диалога. Это необходимо приветствовать и поощрять комментарии пользователей, а также репосты в соцсетях.

Но нужно быть готовым к тому, что такое общение может быть и с негативным содержанием. Поэтому в конфликтных ситуациях очень важно давать правильные и обоснованные ответы.

Критерий №8. Репосты в социальных сетях

Одной из задач маркетолога является распространение собственного контента. Самым простым и лёгким способом решения подобной задачи представляются репосты в соцсетях. Они позволяют в разы увеличивать охват аудитории.

Критически оценивая свою работу, согласно этим критериям, любой контент-маркетолог сможет добиться увеличения количества охваченной аудитории и, как следствие, повышения чистой прибыли.