Фрилансер или SEO-фирма: кто лучше оптимизирует сайты?

Фрилансер или агенство?
Рискнуть качеством, но при этом сэкономить финансы и найти частного оптимизатора, или переплатить, но обратиться в специализированную фирму в надежде на качественные услуги.
Рассмотрим основные преимущества продвижения сайта по каждому из возможных вариантов.
Преимущества работы с фрилансером
1. Стоимость услуг.
Услуги частного сеошника однозначно дешевле. И далеко не всегда это связано с качеством оказываемых услуг. Выбирая помощь фрилансера, вы платите непосредственно за продвижение сайта, написание текстов для вашего ресурса и прочие сопутствующие услуги. В стоимость же услуг СЕО-организации входит покрытие расходов на функционирование фирмы (аренда офиса, клининг, реклама и прочее). Естественно, вам прямо об этом никто не скажет, но это так. Другими словами, обращаясь в специализированную фирму, вы помимо основной работы по договору, оплачиваете часть затрат на содержание самой SEO - организации.

2. Прямое общение с исполнителем.
Когда продвижением занимается компания, общение осуществляется с менеджерами. Вы не будете знать, кто именно выполняет для вас работу, и соответственно, возможна передача ваших пожеланий исполнителю через «испорченный телефон», то есть в большей степени накладывается человеческий фактор.

Когда работу выполняет частный оптимизатор, вы имеете возможность лично передать свои требования непосредственному исполнителю. Он, основываясь на своем опыте, может вам предложить что-то действительно продуктивное, пояснить какие-то непонятные вам моменты, чего в СЕО-фирме делать точно не станут.

3. Индивидуальный подход.
Фирмы оптимизаторы, как правило, работают по шаблонам или принятым в компании протоколам. Это необходимо для решения спорных вопросов между заказчиком и исполнителем, если таковые возникнут. Кроме того, на основании таких протоколов руководство фирмы контролирует своих сотрудников.
Отдельно взятый фрилансер имеет больше свободы действий и, соответственно, может к каждому клиенту подойти индивидуально. Это позволит вам получить качественный сайт со своей изюминкой.
Положительные моменты при сотрудничестве с SEO - организациями
1. Имя и репутация.
Проверить фирму значительно проще, чем частного фрилансера. Честные и хорошие компании дорожат своим именем, поэтому набирают действительно проверенных и опытных оптимизаторов, заинтересованы в их обучении и квалификации. Даже отзывы о фирме проще найти в интернете, чем отзывы о конкретном частном исполнителе. Получив негативный отзыв за свою работу, фрилансер сменит телефон и представится другим именем. Исключение, может составлять рекомендация ваших знакомых, но и здесь не все однозначно, одному подошло, другому нет.

2. Официальная контактная информация.
Фирмы редко пропадают из поля зрения заказчика. Фрилансеру достаточно сменить номер телефона, что очень просто, и вы потеряете с ним связь. Таким образом, фирма выглядит более надежным партнером.

3. Влияние конкуренции.
Распространенность СЕО-организаций требует от компаний качественного обслуживания клиентов. Фирмы стараются работать так, чтобы вы к ним обращались снова и снова. Они нацелены на расширение базы постоянных клиентов. Для этого СЕО-организации готовы прилагать усилия, направленные на повышение качества предоставляемых услуг.
Частные оптимизаторы зачастую отрабатывают проект, не рассчитывая особо на долгосрочное сотрудничество с заказчиком. Хотя бывают и такие варианты.

4. Гарантии.
При сотрудничестве с организацией принято заключать договор между заказчиком и исполнителем. В случае невыполнения исполнителем каких-либо условий договора вы всегда можете предъявить претензии. Единственное, здесь важно внимательно читать договор, чтобы собственноручно не подписать невыгодные для себя условия.

5. Нацеленность на результат.
Если фирма заключила с вами договор о сотрудничестве, вам гарантированно выполнят все работы по контракту, поскольку организации дорога ее репутация.
Договариваясь с частным исполнителем, остается риск, что ему надоест заниматься нерентабельным для него проектом, и он просто скроется из виду, не выполнив свою работу.