Анкоры, и их влияние на продвижение сайта

Анкоры

1. Что такое анкор. Виды анкоров

Анкор содержит ключевые слова или текст, имеющий отношение к странице, на которую ставится гиперссылка. Каждая ссылка (при условии, что она не содержит атрибуты noindex / nofollow) передаёт вес двух видов:

  • Статический. Передаётся активными ссылками. Чем больше его величина, тем выше страница оказывается в поисковой выдаче.
  • Динамический. Зависит от кликов и переходов по ссылке на сайте. Чем активнее пользователи, тем больше динамический вес.

 

Существует несколько видов анкорных текстов:

  • точные или неразбавленные анкоры — предполагают полное совпадение с ключевым словом или запросом;
  • смешанные или разбавленные анкоры — подразумевают склонение слов в ключевой фразе и использование дополнительных слов;
  • анкор в виде URL — представляет собой «голый» адрес URL;
  • брендовые анкоры — содержат название бренда;
  • LSI-анкоры — содержат синонимы ключевых слов или похожие слова;
  • безанкорные ссылки — не предполагают вхождения ключевых слов и привязки к теме. Вместо этого могут использоваться низкочастотные запросы, указательные слова (тут, здесь), картинки и пр.

2. Влияние анкоров на продвижение сайта

Релевантность анкорного текста по-прежнему является одним из факторов ранжирования Google. Правильно составленные анкоры помогают сайтам продвигаться в ТОП выдачи.

Анкорный текст, имеющий привязку в виде ссылки, повышает динамический вес страницы, который передаётся гиперссылкой и напрямую зависит от текста анкора: чем он уместнее, тем больше передаёт динамического веса. Также немаловажно, чтобы текст, который находится рядом с ссылкой, имел отношение к тематике.

Правильно применяя анкор, вы способствуете максимально естественному формированию ссылочной массы. В противном случае сайт может попасть под санкции антиспам-алгоритма Google Penguin, вследствие которых позиции опускаются на 10-20 строк. В следующем пункте мы выясним, как этого не допустить.

3. Как правильно составлять и проверять анкоры

3.1. Рекомендации по составлению

Анкоры находятся между тегами <a> и </a>. В HTML они выглядят следующим образом:

<a href="/example.com">текст ссылки</a>

 Прежде чем вставлять анкор, стоит ознакомиться с рекомендациями по его составлению:

  1. Читабельность и естественность. Составляйте анкорные фразы согласно правилам грамматики и таким образом, чтобы они гармонировали с контекстом. Избегайте бессвязных и нелогичных словосочетаний, иначе поисковые системы могут распознать такие анкоры как спам. Старайтесь не использовать изображения в качестве ссылок, так как из-за этого поисковикам сложнее понять контекст страницы.
  2. Уникальность. Не применяйте один анкор для большого количества ссылок, иначе может произойти так называемая «склейка» — поисковик начинает учитывать ссылки с одинаковым анкором как одну. При необходимости вы можете воспользоваться генераторами анкоров. Например, онлайн-сервис SeoGenerator за считанные минуты предложит вам различные вариации анкорных фраз.

  1. Соотношение разбавленных анкоров / не разбавленных анкоров на сайте. Желательно, чтобы соотношение первых ко вторым было примерно 75-80% к 20-25%.
  2. Оформление анкоры. «Красьте» анкор в синий цвет и добавляйте нижние подчёркивание. За несоблюдение этого правила поисковики могут «наказать» сайт.

3.2. Как проверить анкоры на своём сайте

Чтобы посмотреть, какие страницы ссылаются на другие URL и с какими анкорами, воспользуйтесь краулером Netpeak Spider. Он позволяет просматривать и сохранять отчёты по внутренним и внешним ссылкам.

 Для получения отчётов:

  1. Зайдите в программу. Выберите шаблон «Минимум» на боковой панели на вкладке «Параметры», если вам нужно сфокусироваться только на сборе анкорных текстов. Обязательно отметьте пункт «Ссылки».

  2. В адресную строку поместите начальный URL сайта и запустите сканирование кнопкой «Старт».

  3. Так как анкоры принимают участие в ссылочном продвижении сайта, ищем их в таблице исходящих и входящих ссылок. По завершению сканирования перейдите в меню «База данных» и, в зависимости от степени важности, выберите отчёт «Входящие ссылки» или «Исходящие ссылки».

  4. Ознакомьтесь с URL, которые ведут на другие страницы, и с их анкорами. При необходимости вы можете отфильтровать анкоры по алфавиту или порядковому номеру кликом по названию столбца «Анкор (текст ссылки)».
  5. Для переключения отчётов кликните на окошко «Отчёты» в левом верхнем углу и выберите необходимые данные.
  6. Сохраните отчёт для дальнейшей работы с данными с помощью кнопки «Экспорт».


Если на вашем сайте обнаружилось много одинаковых анкоров, их необходимо заменить. По словам сотрудника Google Джона Мюллера, смена анкоров не оказывает негативного влияния на ранжирование страниц, поэтому смело можете приступать к исправлению.

Коротко о главном

Анкоры — важная часть продвижения сайта. Поэтому к их составлению и применению необходимо подходить ответственно. В противном случае сайт рискует попасть под санкции поисковых систем. Правильный анкор должен отвечать главным требованиям:

  • правильное оформление;
  • соответствовать правилам грамматики;
  • быть читабельными и хорошо вписываться в контекст;
  • быть уникальными для каждой ссылки;
  • соответствовать тематике ссылки, на которую он ведёт.
С проверкой анкоров всего сайта вам поможет справиться Netpeak Spider. Программа предоставляет полные отчёты по анкорам входящих и исходящих ссылок с возможностью экспортировать их на устройство. После проверки требуется заменить анкоры, не соответствующие правилам, чтобы сайт не просел в позициях.