продвижение сайта

Профессиональная раскрутка сайта — чек-лист задач SEO-специалиста.

Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы ранжирования. Некачественные веб-страницы, накрученные искусственными методами, опускаются вниз, а достойные — лидируют в ТОПе. Поэтому эффективная раскрутка сайта требует выполнения некоторых SEO-задач.

Чтобы не запутаться в большой объёме информации, важно иметь под рукой чек-лист. Такой путеводитель гарантированно повысит позиции продукта в поисковой выдаче.

Список обязательных задач

Начните с индексации. Понадобится аккаунты в популярных поисковых системах: Яндекс, Google, и Mail.ru.

  • Подключите сайт к сервисам для веб-мастеров.
  • Внесите настройки в robots.txt.
  • Измените параметры доступа в .htaccess.
  • Разработайте HTML и XML карты.

Оцените посещаемость. Воспользуйтесь сервисами Яндекс.Метрика и Google Analytics для анализа входящего трафика.

Улучшите техническую часть. Оптимизируйте ЧПУ и Canonical, проверьте валидность HTML-кода. Поработайте над ссылками:

  • не больше 100 на одной странице;
  • все адреса рабочие;
  • отсутствуют рекурсивные ссылки (указывают на себя).

Правильная раскрутка сайта предполагает создание семантического ядра. Проанализируйте конкурентов, составьте список наиболее подходящих поисковых запросов.

Проведите внутреннюю оптимизацию сайта:

  • добавьте «хлебные крошки»;
  • перелинкуйте контент;
  • поработайте над метаданными и микроразметкой;
  • повысьте доступность (семантичный код, альтернативный текст картинок, ARIA-атрибуты).

Современная раскрутка сайта предполагает регулярную публикацию контента. Если сайт коммерческий, сделайте блог и пишите тематические статьи. Учтите, что полезный контент ранжируется лучше.

Выделите бюджет на внешнюю оптимизацию. Покупайте ссылки с авторитетных, релевантных ресурсов и также поддерживайте свой авторитет. Добавьте интеграцию с социальными сетями.

Главное, не накручивайте показатели. Поисковые системы отслеживают неестественную активность и вводят штрафные, замедляющие развитие интернет-проекта. К тому же целевая аудитория, полученная естественным путём, остаётся на сайте дольше.